Телескопический загрузчик/разгрузчик
Телескопический разгрузчик предназначен для выгрузки сыпучих материалов из силоса в автоцистерны, на открытые грузовики, в бидоны, контейнеры, на корабли, баржи и.т.п. Применение телескопических разгрузчиков позволяет производить загрузку мелкодисперсных материалов практически без пыли, что предотвращает потери материала в связи с уносом его в атмосферу и благоприятно сказывается на экологии производства.
Телескопический разгрузчик представляет собой конструкцию в виде гибкой трубы, способной изменять свои линейные размеры. Эти свойства обусловлены применением для проведения потока материала стальных конусов, расстояние между которыми меняется при опускании и поднятии загрузочной головки, а также двумя гофрированными оболочками из неопрена (мехами), пространство между которыми служит для извлечения пыли с помощью вентилятора, подключаемого к верхней части телескопического загрузчика. Там же расположен фильтр из 8 кассет, проходя через который, отсасываемый воздух очищается от пыли. Телескопические разгрузчики имеют различные модификации, каждая из которых предназначается для выгрузки сыпучего материала в емкость определенного вида и размера. Для выгрузки в цистерны применяются разгрузчики с загрузочной головкой в виде конуса с полимерным покрытием, обеспечивающим плотное прилегание головки в месте загрузки. Для выгрузки на грузовики, бортовые платформы и т.п. применяется вариант загрузочной головки с защитным фартуком, позволяющим минимизировать выбросы пыли. Имеются также модели с универсальной загрузочной головкой, оснащенной и уплотнительным конусом и защитным фартуком. Загрузочная головка оснащается датчиком, позволяющим производить автоматическое управление шаговым подъемом загрузчика в процессе бестарной загрузки, регулирование положения загрузчика при оседании автоцистерны под весом загружаемого материала, а также контроль окончания загрузки.
Длина телескопических разгрузчиков варьируется от 1300-2400 мм в сжатом состоянии до 1650-6000 мм в максимально растянутом состоянии. Номинальный диаметр может быть 250 мм, 300мм или 350 мм. Производительность – 50-250 м3/час.
При выгрузке сыпучих материалов на грузовик загрузочная головка телескопического загрузчика при помощи лебедки опускается в кузов. Как только она достигает дна, установленный на внешней части коробки передач выключатель кабеля останавливает спуск, а выключатель внутри коробки передач останавливает растяжение загрузчика. После этого происходит открытие выпускного клапана силоса, и в грузовик начинает поступать материал. Во время загрузки установленный на загрузочной головке защитный фартук предотвращает распыление материала, к тому же происходит непрерывное всасывание пыли через зазор между двумя гофрированными оболочками разгрузчика (мехами), с последующим очищением воздуха в фильтрах и выбросом его в атмосферу. Индикатор уровня, находящийся на загрузочной головке, по мере наполнения грузовика подает сигналы, вызывающие постепенный подъем головки загрузчика, и она постоянно соприкасается с поверхностью материала. Когда уровень загружаемого продукта достигает необходимой отметки, оператор через командный щит перекрывает выпускной клапан силоса и производит поднятие загрузочной головки и стяжение телескопического загрузчика до положения покоя. После этого концевой выключатель внутри коробки передач завершает операцию, и начинается предустановленный цикл очистки разгрузчика перемежающимися потоками воздуха, который продолжается в течение 10 минут, после чего телескопический разгрузчик снова готов к работе.
При выгрузке сыпучего материала из силоса в автоцистерну загрузочная головка телескопического разгрузчика из положения покоя опускается с помощью лебедки к загрузочной горловине цистерны. Как только концевой конус загрузочной головки оказывается на загрузочной горловине цистерны, спуск останавливается выключателем, установленным на внешней части коробки передач, а растяжение телескопического загрузчика останавливается концевым выключателем, расположенным внутри коробки передач. После этого открывается выпускной клапан силоса, и в автоцистерну подается материал. Покрытие концевого конуса специальным техническим полимером обеспечивает плотное прилегание концевого конуса к загрузочной горловине автоцистерны и идеальную пыленепроницаемость. Избыток воздуха, образующийся при заполнении цистерны материалом, удаляется посредством его непрерывного всасывания в пространство между гофрированными оболочками (мехами) разгрузчика. Проходя через фильтры, воздух очищается от пыли и сбрасывается в атмосферу. По мере опускания автоцистерны под растущим весом загружаемого продукта концевой выключатель кабеля обеспечивает своевременное растяжение загрузчика для плотного соединения концевого конуса с загрузочной горловиной автоцистерны. При наполнении цистерны устройство контроля уровня, установленное в центральной части загрузочного конуса, подает сигнал на командный щит и вызывает немедленное перекрытие выпускного клапана силоса. После этого еще в течение 10 секунд загрузчик производит отведение оставшейся пыли, а затем производится стяжение загрузчика и возвращение его в состояние покоя. Концевой выключатель лебедки внутри коробки передач отключается, после чего начинается десятиминутный цикл очистки разгрузчика перемежающимися потоками воздуха, по завершении которого телескопический разгрузчик снова готов к работе.