Аварийный сбросовый клапан силоса
Аварийный сбросовый клапан служит для защиты силоса от резких перепадов давления, которые неизбежны при загрузке и выгрузке сыпучих материалов. Он представляет собой стальной корпус с защитной крышкой, внутри которого располагается труба, соединенная с внутренней поверхностью силоса. В трубе установлены две мембраны на пружинах.
Когда давление внутри силоса близко к атмосферному, мембраны перекрывают трубу. Однако при значительном повышении или понижении давления нагрузка на пружины возрастает, и одна из мембран отклоняется. Это позволяет выпускать избыточный воздух или, в случае образования зоны низкого давления внутри силоса, пропускать воздух внутрь.
Эксплуатация
Без аварийного сбросового клапана нормальная эксплуатация силоса была бы невозможна, поскольку при перекачке цемента давление в силосе значительно возрастает. Часто происходят ситуации, когда цемент в цементовозе заканчивается, а в силос по недосмотру продолжается нагнетание воздуха. В отсутствие аварийного клапана такие ситуации могут привести не только к поломке фильтров, но и к серьезным повреждениям самого силоса. Аварийный клапан своевременно и автоматически срабатывает, сбрасывая избыточное давление и тем самым обеспечивая сохранность оборудования.
При выгрузке цемента уровень материала в силосе понижается, и цементный столб начинает работать как поршень, создавая над собой зону вакуума. Аварийный сбросовый клапан также играет важную роль в этом случае, позволяя выровнять давление и предотвращая повреждение силоса.
Монтаж
Аварийный сбросовой клапан отличается простотой монтажа и не требует управления или технического обслуживания. Упругость пружин в клапане может легко регулироваться в широком диапазоне, что позволяет устанавливать необходимые значения давления для его срабатывания.
Корпус аварийного сбросового клапана изготавливается из углеродистой стали и покрывается защитной краской, а все остальные детали выполнены из нержавеющей стали. Это обеспечивает надежную защиту устройства от коррозии.
Существует два вида аварийных клапанов, различающихся размерами: с условным диаметром корпуса 273 мм и 375 мм.